Царь

143556Новая книга протоиерея Александра Шаргунова «Царь» о святых царственных страстотерпцах». Протоиерей Александр регулярно выступает с проповедями о святых царственных страстотерпцах на православном радио «Радонеж», отвечает на письма читателей на страницах журнала «Русский Дом», является составителем нескольких сборников «Чудеса царственных мучеников».

Цена: 700 руб.
ID товара: 143556ISBN: 978-5-7533-1456-7
Переплёт: Твёрдый
Страниц: 784 (Офсетная)

 

143556-2

143556-3

143556-4

Вот и эта книга – о роли монархии в судьбе России, об исповедническом пути последнего российского императора и членов августейшей семьи, о чудесах, являемых по молитвам к царственным мученикам. В воспоминаниях, собранных в этой книге, – в свое время это был материал для канонизации – почти нет никаких чудес в обычном понимании слова, но в них есть нечто иное.

Царь Николай II, царица Александра Федоровна и их дети были людьми необыкновенными еще до своего мученичества. Не так, как сегодня некоторые видят их святость только в мученичестве, говоря, что прежняя их жизнь не дает никаких оснований для прославления. Мы можем проследить, как постепенно вызревает подвиг страстотерпчества и мученичества.

Следует отметить еще одну существенную черту: для Николая II не было разницы между исполнением личного христианского долга и служением государя. Он не просто христианин – он православный царь, помазанник Божий; а власть, основанная на христианских принципах, имеющая благодатную помощь свыше, более всего ненавистна злу, потому что она постоянно ставит пределы его вольному, греховному развитию. Вера в Бога и вера в свой народ оказалась сильнее всего, и эту веру не могло поколебать никакое человеческое предательство.

В чем смысл отречения государя? В спасение идеи христианской власти, и потому в нем надежда на спасение России, через отделение верных данным Богом принципам жизни от неверных, через очищение, которое наступает в последующих событиях. Подвигом царя в отречении, таким образом, развенчиваются все ложные устремления тогдашних и нынешних устроителей земного царства, отвергающих Царство Небесное. Утверждается высшая духовная реальность, определяющая все сферы жизни: первое должно стать на первом месте, и только тогда все остальное займет свое должное место. На первом месте – Бог и правда Его, на втором – все остальное, в том числе православная монархия.

Итак, своим подвигом исповедничества царь посрамил, во‑первых, демократию – «великую ложь нашего времени» (по выражению К. П. Победоносцева), когда все определяется большинством голосов, и в конце концов теми, кто громче кричит: «Не Его хотим, но Варавву», – не Христа, но антихриста. И во‑вторых, в лице ревнителей конституционной монархии он обличил всякий компромисс с ложью – не менее великую опасность нашего времени.

Спаситель предупреждает, что повторение грехов приведет к еще худшему: изгнанный нечистый дух приведет семь других, злейших себя. Мы более всего страшимся сегодня утраты независимости России, и это понятно. Но не следует путать следствие с причинами: все самые ужасные, самые разорительные иноземные нашествия, будь то Батый, Наполеон или Гитлер, ничто по сравнению с полчищами бесов, заполняющими все в народе.

В свидетельствах о чудесном заступничестве царственных страстотерпцев обращает на себя внимание то, что во многих случаях благодатную помощь получали люди, которые до этого были равнодушны к судьбе царя и даже участвовали в клевете на него – будь то вчерашняя коммунистическая ложь или сегодняшний «демократический» обман.

Будем помнить слово святого Иоанна Златоустого о том, что почитать святого значит участвовать своей жизнью в его подвиге – в личном каждодневном стоянии за заповедь Божию и в ясном духовном видении смысла событий, происходящих сегодня.