Нравственное благовестие апостола Павла

142323

Книга профессора протоиерея Владислава Свешникова «Нравственное благовестие апостола Павла», стала итогом его богословского творчества.

Цена: 1 200 руб.
ID товара: 142323

ISBN: 978-5-7533-1409-3
Переплёт: Твёрдый
Страниц: 560 (Офсет)

В 1905 году вышла первая книга труда великого русского богослова профессора Н. Н. Глубоковского «Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу». (Третья книга вышла в 1912 году.) Содержание этого труда и само его название стали аллюзией и поводом для названия предлагаемой работы протоиерея Владислава Свешникова «Нравственное благовестие апостола Павла». Не претендуя на целостное рассмотрение пространства богословия святого апостола Павла, автор поставил перед собой задачу увидеть и отразить исключительно этический аспект апостольских посланий, который позволил ему обозначить это содержание тем же словом, которое нашло свое место и у Н. Н. Глубоковского, – благовестие. Центральное место занимает глава «Новая тварь», которая являет собой опыт созерцания смысла и духовно-нравственного содержания личности, навсегда нового, не сравнимого ни с какой другой этической системой, знанием и практикой.

О чем бы ни шла речь в посланиях апостола Павла (то очевидным образом, то несколько потаенно), сразу бросается в глаза, что все нравственные осмысленности и напряжения своих призывов апостол таинственно возводит к славе Христа, явленной в кресте, воскресении и вознесении. Душа, вникающая в содержание апостольских посланий, возносится вслед за словами этих великих текстов и за самим новозаветным писателем к горнему бытию, куда стремится, влекомая любовью, душа самого апостола (для меня… смерть – приобретение (Флп. 1, 21)).

Но и опытно, и умозрительно апостол знает, как много надо преодолеть, чтобы ничто – ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Власти, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не смогла бы отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8, 38–39). Материал этого преодоления и готовность и решимость к нему, энергия такого преодоления и выстраивание нового духовного сознания, творчество новой жизни и новой личности, становящаяся и процветающая радость со-бытия во Христе Иисусе, Господе нашем, и составляют содержание нравственного благовестия апостола Павла.

Он так любил Христа, Его Крест и воскресение, что ни у кого другого не обретается столь чудесно явленного слова любви, эта любовь стала главным источником этических напряжений и построений и в логосно выраженном знании, и в предметности личного бытия, поскольку это знание и предметность открываются в его посланиях и в его жизни.

«Обширный и многообъемлющий закон любви заключил святый апостол Павел в немногих словах: вся вам любовию да бывают. Все, что вы ни делаете, должны делать любовию, как бы всеобщею силою и всеобщим орудием; все должны делать из любви, ради любви, по крайней мере, с помощию и с участием любви». (Святитель Филарет Московский)

«Во всей истории мира едва ли возможно найти столь высокую личность по своему всеобъемлющему и непреходящему значению, как святой апостол Павел, а в его необычайной жизни трудно указать более важный момент, чем обращение нетерпимого гонителя Церкви Божией в пламенного ревнителя об ее славе и самопреданного раба Христова… Здесь мы имеем ключ к проникновению в смысл первохристианской эпохи и приобретаем действительное основание к уразумению ее поступательного движения по пути к победоносному покорению вселенной имени Распятого. Святой Павел был ярким светильником Солнца правды, и лучи его достигают нас лишь по отражению в апостоле языков». (Н. Н. Глубоковский)

142323-1

142323-2

142323-4