Жизнь после смерти согласно Православной Традиции

141930Смерть – это великая тайна. Как отмечали многие философы, она является единственным определенным фактом нашего будущего и вместе с тем остается одним из самых неопределенных явлений, если говорить о природе смерти и ее последствиях.

Цена: 400 руб.
ID товара: 141930
ISBN: 978-5-7533-1399-7
Переплёт: Мягкий
Страниц: 400 (Офсетный)

Священное Писание подчеркивает непредсказуемый характер смерти (не знаете ни дня, ни часа – Мф. 25: 13), но при этом дает нам сведения о ее истоках (см.: Рим. 5: 12). Оно возвещает нам будущее воскресение тел и вечную жизнь грядущего Царствия, однако не дает практически никаких указаний о том периоде времени, что отделяет смерть каждого человека от Страшного и Всеобщего Суда и воскресения, которые должны произойти в конце времен. Кроме того, примечательно, что в рассказах о воскрешениях сына Наинской вдовы (см.: Лк. 7: 11–16) и Лазаря (см.: Ин. 11: 1–44) воскресшие не говорят ничего о том, что они пережили в период между смертью и возвращением к жизни. К тому же мы видим, что Бог не позволил умершим открывать живым их состояние даже с полезной для них целью – предупредить их; Сам Христос говорит в одной притче: у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их (Лк. 16: 29).

В этой книге мы представим учение Православной Церкви. По некоторым пунктам оно значительно отличается от католического и протестантского. Расхождения между восточной и западной традициями существуют еще с пятого века, однако резко они проявились в XII столетии, когда Запад, по выражению историка Ж. Ле Гоффа, «придумал чистилище». Между тем в своих истоках латинская традиция полностью согласуется с восточной. Итак, несмотря на то, что чаще всего мы будем ссылаться на греческих святых отцов, также мы будем цитировать совпадающие и дополняющие свидетельства и наставления древних латинских отцов и житий святых.

Таким образом мы надеемся лучше донести до православных христиан учение их собственного Предания, часто разрозненное и потому плохо известное, а также открыть католическим и протестантским читателям учение, им не известное или давно переставшее быть составляющей их веры, но все же остающееся частью богатого наследия единой древней христианской традиции, которая, в принципе, для всех является или должна являться единой.

Об авторе

Жан-Клод Ларше (Jean-Claude Larchet; р. в 1949 г.) – современный французский православный богослов и патролог, доктор философии, доктор теологии Страсбургского университета. Становление Ж.-К. Ларше как православного богослова происходило под влиянием его духовного отца архимандрита Сергия (Шевича), а также благодаря общению с преподобным Иустином (Поповичем), архимандритом Софронием (Сахаровым), учениками старца Иосифа Исихаста – старцами Ефремом Катунакским и Харалампием, со старцами Ефремом Филофейским, Иосифом Ватопедским и преподобным Паисием Афонским.

Жан-Клод Ларше – автор 27 книг, переведенных на 17 иностранных языков, 150 статей и около 700 рецензий. Он считается одним из ведущих современных православных богословов и одним из редких авторов, способных совмещать в своих работах научную строгость и живое восприятие внутренней жизни Церкви.

Издательством Сретенского монастыря выпущены следующие книги Ж.-Кл. Ларше: «Преподобный Максим Исповедник – посредник между Востоком и Западом», «Исцеление психических болезней: Опыт христианского Востока первых веков», «Патриарх Павел. Святой наших дней», «Болезнь в свете православного вероучения».

141930-1

141930-2